Главная Новости

Представлена ​​Платформа для развития школьного волонтерства в Сисак-Мославинском уезде

Опубликовано: 22.10.2023

Представлена ​​Платформа для развития школьного волонтерства в Сисак-Мославинском уезде

Платформа для развития школьного волонтерства в округе Сисак-Мославина представляет собой неформальную сеть школ и организаций гражданского общества, которая является местом образования, обмена и защиты интересов лиц, принимающих решения. Цель Платформы — поддержка школ и организаций гражданского общества в развитии и устойчивой работе школьных волонтерских клубов как проверенного инструмента практического обучения детей и молодежи активному гражданству, социальной справедливости и социальной интеграции уязвимых групп.[( 24501)]

Агентство местной демократии Сисака вместе со своими партнерами, Сисакским профессиональным училищем и Домом прав человека Загреба, представилоработу Платформыпо развитию школьного волонтерства[( 14505)]Сисак - Мославинский уездипервое исследованиепередового опыта и потребностей в области волонтерства и гражданского образования, проведенное в начальных и средних школах в округе.

Презентация состоялась 29 июня 2023 года в помещении Сисакского профессионального училища, где присутствовали представители СМИ, школ и местных органов власти округа.

Я рад, что наша школа присоединилась к этому проекту, потому что я думаю, что, хотя наша школа предлагает учащимся много возможностей для профессионального обучения, таким образом, она также предлагает возможности для приобретения жизненных навыков, которые нужны молодым людям.[( 14501)] – сказал Ивица Белоглавец, директор Сисакского профессионального училища.

В работе Платформы развития школьного волонтерства участвуют восемь школ округа, а именно Сисакское профессиональное училище, Начальная школа Будашево-Тополовац-Гушче, Средняя школа «Иван Трнско» из Хрватской Костайницы, Средняя школа Глина Школа, начальная школа Викторовац из Сишки, средняя школа Викторовац из Сисака, начальная школа Мате Ловрака из Петрини и начальная школа Зорка Север из Поповачи. Учителя участвующих школ проходят обучение по обучению детей и молодежи темам социальной справедливости, после чего вместе с учащимися планируют и реализуют волонтерские акции в своем сообществе. Результаты волонтерской деятельности, как способа практического обучения, будут оформлены в пособие с планами уроков, чтобы его могли использовать все другие заинтересованные школы Хорватии. Интернет-страница, посвященная школьному волонтерству, скоро увидит свет.–сказала Паула Раужан, президент Агентства местной демократии Сисака и руководитель проекта.

Для нас важно, чтобы наши студенты имели возможность учиться и понимать разнообразие, инклюзивность и равенство, потому что это темы, которые окружают нас и с которыми они сталкиваются каждый день. Студенты проявляют большой интерес к своему сообществу и признают волонтерство деятельностью, с помощью которой они могут работать над небольшими, но важными изменениями в среде, в которой они живут. Поэтому мы сформировали команду преподавателей и учеников, которые вместе прошли подготовительное обучение и создали волонтерскую программу школы, а 14 июня официально открыли Клуб волонтеров ПТУ «Мост». Мосты объединяют, как и наш клуб, который хочет объединять людей.

– объяснила Наташа Перкович, профессор этики и один из руководителей школьного волонтерского клуба.

Исследование передового опыта и потребностей в области волонтерства и гражданского образования было проведено в шести начальных и средних школах округа. Оно проводилось методом фокус-группы отдельно со студентами и отдельно с преподавателями.

Основные результаты исследования были представлены Тиной Джакович, организационным и программным координатором Дома прав человека Загреба:

Учителя, участвовавшие в исследовании, признают, что ученики, как правило, интересуются всем, что связано с «реальной» жизнью, а некоторые подчеркивают необходимость более экспериментального обучения в школе.

Учащиеся начальной школы заявляют, что им нужна школа, которая учит их будущему, и школа с лучшей инфраструктурой. За пределами школы они хотят видеть улучшение транспортной инфраструктуры и улучшение транспорта до внеклассных мероприятий. Они рассматривают непонимание со стороны взрослых как препятствие на пути к самим изменениям. Учащимся средних школ нужна школа, которая заботится о социальном развитии, а не только об образовании в узком смысле. Вне школы они заявляют, что хотели бы уничтожить различия между людьми, чтобы было больше равенства и меньше дискриминации, они хотят большего взаимопонимания между людьми.

Что касается участия, ученики начальной школы заявляют, что возможность выразить себя и быть услышанным зависит от конкретного учителя. Старшеклассники, как и учителя, подчеркивают роль классных руководителей в общении и поддержке в школе. Также была высказана критика работы студсовета

Волонтерство – это термин, знакомый всем студентам, который определяется как гуманитарная работа и помощь в благотворительных целях без вознаграждения. Некоторые считают, что волонтерство не всегда должно носить гуманитарный характер. Некоторые студенты утверждают, что для волонтерской деятельности, помимо мотивации, необходимо развивать определенные знания и навыки. Они рассматривают волонтерство как поощрение сочувствия и заботы о других членах сообщества и подчеркивают необходимость волонтерских действий, направленных на уязвимые группы и отдельных лиц, например, пожилых людей, детей, их сверстников с плохой успеваемостью в школе.

Педагоги утверждают, что организация волонтерства требует от них исключительной самоотдачи и высокого уровня мотивации. Основными препятствиями для успешной организации школьного волонтерства являются посменная работа и отсутствие частого движения общественного транспорта для учащихся, а также отсутствие финансирования более мелких затрат, например, материалов для конкретных волонтерских акций.

Лицам, принимающим решения, говорят, что им нужна дополнительная поддержка в плане обеспечения более частого транспорта, финансирования более низких затрат на волонтерские акции, более активного продвижения волонтерства и более прочных связей в обществе.

По итогам исследования в предстоящий период Платформа будет работать над адвокационными действиями в отношении лиц, принимающих решения на всех уровнях принятия решений в системе образования, с целью поддержки школ и организаций гражданского общества в развитии и устойчивой работе школьные волонтерские клубы.

Проект Платформа для развития школьного волонтерства была поддержана финансовой поддержкой в ​​размере 87 870,00 евро через Фонд активной гражданственности со средствами Исландии, Лихтенштейна и Норвегии в рамках грантов ЕЭЗ..

Позиции, выраженные в этом тексте, являются исключительной ответственностью Загребского Дома по правам человека.

АКФ Хорватия | АЛД Сисак | Дом прав человека | Норсенсус Медиафорум | платформа школы смз | школьное волонтерство | Профессиональное училище Сисак | волонтерские клубы